16 декабря, 2013

"Племянник чародея", Клайв Стейплз Льюис



Я как-то так умудрилась дожить до 26 лет и не прочесть ни одной книги из "Хроник Нарнии" и это при моей большой любви к жанру и при том, что творчество Льюиса меня вообще давно интересует. Я даже фильмы толком не смотрела. Но настал декабрь и захотелось волшебства. А где его еще взять, как не из книг о волшебных странах и приключениях?

Но тут передо мной встала дилемма - мне предстояло решить, в какой последовательности я буду читать "Хроники": в той, в какой книги были написаны или в хронологической. Я изучила разные мнения и остановилась на втором варианте, тем более, что его советовал сам Льюис, если верить Википедии. И... разочаровалась я в своем выборе. Книга меня не впечатлила и не захватила так, как могла бы. Мир Нарнии был для меня новым и чужим, и имя Дигори мне ни о чем не говорило. И есть у меня подозрение, что если бы я обратилась к ней, уже "побывав" в Нарнии и полюбив ее, до читала бы историю с особым трепетом и жадностью, с какими читаешь хорошие приквелы. А тут, как от многих приквелов. вырванных из контекста, у меня осталось ощущение неполноценной истории. 

История о приключениях Дигори и Полли начинается как захватывающая волшебная сказка - есть тут и чердак, и дядюшка-чародей, и волшебные кольца. Я, хоть и была в курсе религиозного подтекста "Хроник", оказалась совершенно неготова к тому, как резко волшебная история сменяется явными христианскими аллегориями. Я не была готова к такому переходу и опять-таки, на мой взгляд, он как будто разбивает историю на две части.

Одним словом, зря я с этой книги начала. Надо было читать ее потом, как приквел и тогда бы на все, что мне не понравилось, я бы посмотрела другими глазами. А пока я уже вместе с Люси заглянула в тот самый платяной шкаф и продолжаю путешествие по Нарнии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий